Новости

Тренд на экологичность. Поиск альтернативы пластику

1) Многое произошло в отрасли после Короны. Тенденции изменились, появились новые. Сплоченность внутри отрасли также усилилась — люди поддерживают друг друга даже больше, чем раньше. Как, по вашему мнению, будет развиваться отрасль в ближайшие месяцы и годы? Вернемся ли мы к привычному распорядку или сохраним эту сильную сплоченность даже среди конкурентов? Как вы думаете, что конкретно к этому привело?

Ответ: В сложные времена люди всегда объединяются, это заложено у нас от природы. Так мы побеждаем трудности и развиваемся. Так и бизнес после короны стал ближе к клиенту – покупатель стал внимательнее читать состав продуктов, больше ценить качество товара, узнавать о социальной активности компании. Человек стал требовать от HoReCa и вендинга еще большего внимания и заботы. Мы это ощутили с первых дней пандемии, когда увеличился спрос на размешиватели в индивидуальной упаковке. Так, мы помогли многим компаниям удовлетворить тренд на безопасность при доставке того же кофе.

Еще один тренд – это экологичность. А в некоторых странах это было обязательной мерой – переход от одноразовой пластиковой посуды к биоразлагаемой. Вендинговое сообщество начало активно искать альтернативу пластику, палочки, которые безопасны для здоровья человека и окружающей среды. Мы снова оказались востребованными, поскольку в производстве размешивателей используем разрешенную по ГОСТу долю пищевого парафина и все. А гладкость и прочность палочек достигается исключительно путем технических операций на предприятии. Более того, для многих компаний стало важным наличие некоторых сертификатов: BRC, FSC. Например, последний обязывает наших поставщиков древесины кроме вырубки заниматься лесовосстановлением.

Более того, наши партнеры стали интересоваться социальной активностью предприятия. В этом мы видим нарастающий интерес бизнес сообщества к движению по пути устойчивого развития. Мы с удовольствием делились с ними нашим опытом перехода организации к офисной бумаге из переработанного сырья, раздельного сбора мусора и т.д.

Но самым любимым мероприятием среди сотрудников компании стали весенние лесопосадки. Каждую весну в течение недели мы выезжаем сажать деревья. Так, в этом году за неделю акции мы высадили свыше 150 тыс. саженцев, а это около 42 ГА молодого леса. Правда, посадили сосну, а не березу. Лесники прокомментировали это тем, что береза сама прекрасно покрывает площади из-за семян, которые раздувает ветер. Вспомните, первым делом на заброшенных полях вырастает именно береза. А вот сосны, кедр, елочки не обладают такой восстанавливаемостью и им надо помогать. Тем более березы образовывают валежники в лесу и препятствуют росту деревьев более ценной породы.

Со временем мы поняли, что сами того не осознавая начали следовать принципам ESG. Это лишь показывает, что развитие получают те компании, которые чувствуют настроение на рынке и готовы дать потребителю не просто товар, а намного большее – заботу к нему и окружающему его миру.

2) Так же, как процесс участия в выставках, каким мы его знали, изменился после Короны, так же значительно изменилось и отношение между участниками и посетителями. Уже давно имеет значение не количество, а качество посетителей. Как вы думаете, будут ли другие изменения в этом отношении в будущем? Какие преимущества дает это изменение как экспонентам, так и посетителям?

Ответ: Да мы заметили, что поток посетителей уменьшился после короны. Но это и, правда, не повлияло на их качество. Ведь на выставках мы узнаем о новинках в отрасли, знакомимся с новыми потенциальными клиентами, видим товары конкурентов. И что самое важное, узнаем о ситуации в отрасли из первых уст и обмениваемся опытом, информацией. Я бы сказала, экспоненты и посетители стали еще ближе друг к другу, ведь на выставках мы можем найти какое-то новое решение для бизнеса. Так, мы выпустили мини-размешиватели, которые прекрасно подходят для небольших стаканчиков кофе. Оказалось, любителям эспрессо неудобно размешивать стандартными палочками кофе, они выпадают из стаканчиков. Для таких гурманов мы выпустили палочки длиной 78 мм и 89 мм, а после изготовили размешиватели 90 мм и 110 мм в индивидуальной упаковке.

3) Какие тенденции вы видите для предстоящего зимнего сезона или какие сегменты станут более популярными? Есть ли изменения по сравнению с предыдущими годами?

Ответ: Вне времени – кофе с собой. Поэтому все, что необходимо для этого будет востребовано, особенно в холодную погоду. Человек хочет согреться и чашка кофе поможет ему, а если добавить в него вкусные специи или сиропы, уже возникнет ощущение праздника. А это так актуально в Новый год. Стаканчики, крышечки, размешиватели, сиропы – то, что имеет сезонность и сейчас мы ожидаем увеличение спроса на эти расходные материалы.